Меню сайта
Усердный подход… Желаемый результат…

12 декабря прошёл муниципальный этап региональной олимпиады школьников по журналистике в стенах уже полюбившегося мне ЦТРиГО.

Для меня это оказалось значимым событием, подготовка к которому была усердной. В свободное время я писала очерки на самые разные темы. Я ставила перед собой задачу, пыталась отразить всю суть данного вопроса, углубляясь в него насколько это возможно. Находила в своих текстах какие-то недочёты и сразу же работала над этим. И с каждым разом понимала, что мои очерки становятся интересными.

Журналистика… Звучит действительно мощно и колоритно... Моё представление о ней таково: это очень интересная, завлекающая творческая профессия. Актуальность её понятна. Способность журналиста не просто донести до общественности информацию, а иногда из «сырого» материала сделать вполне «аппетитный» и «вкусный» десерт – это очень важно. Мой нынешний педагог Галина Дмитриевна Лещенко сказала мне: «Тонкостям журналистики нельзя научить, но этому можно научиться...». Моё желание велико.

Журналист должен быть в курсе событий, происходящих в мире, и вместе с этим уметь достойно донести эту информацию до каждого, кто желает её услышать или прочитать.

Четвёртый год я принимаю участие в разных олимпиадах, публично выступаю на конференциях со своими исследованиями и каждый раз понимаю необходимость умения грамотно излагать свои мысли. Я стараюсь раскрыть себя через каждое слово в написанном мной тексте.

Итак, узнав о предстоящей олимпиаде, я стала усердно готовиться и в итоге оказалась одной из её участников.

И вот я здесь ‒ в ЦТРиГО. Перед началом была небольшая планёрка. Ввод в курс дела по оформлению работ и умению вести себя правильно,не отвлекаясь на ненужное вертение головой. После этого каждый из нас направился к аудитории, номер которой был указан в списке напротив фамилии участника. Ничего вроде бы особенного. Просторная аудитория. Расположение парт – обычное. Но вот атмосфера какая-то другая. Перед тем как зайти в аудиторию, я испытывала чувство тревоги. Но в сторону все эмоции. Я смогу справиться с поставленной задачей.

Прежде чем сесть за парту, каждый из нас подходил к столу учителя и брал необходимое количество проштампованных листочков. Я села за первую. Напротив педагога.

Мы ждали, пока стрелка на часах окажется на 11. И понеслось… Ничего кроме собственных мыслей, тетрадных листочков и ручки. Всё строго и честно.

Все как будто окунулись в свои работы. Тишина. Слышен только периодический скрип стульев, кашель (видимо у кого-то в горле пересохло от волнения) и звук скользящего по бумаге стержня.

Задание вполне понятное. «Разумное, доброе, вечное… Сеятель». И сразу возник образ в моей голове. Мой Просветитель – мой педагог по рисованию Ирина Юрьевна Кобзарь и всё светлое и доброе, что она несёт. Она – яркая личность, заряжающая всех окружающих позитивом. Она – тонкая творческая натура, чувствует каждого ученика. Индивидуальный подход, умение быть весёлой, обучение тонкостям в живописи и лепке, и при этом никакого навязывания своих мыслей, только помощь в раскрытии каждого как личности.

Незадолго до олимпиады я встретилась с Ириной Юрьевной и нашу с ней беседу превратила в интервью (подобный способ общения мне интересен в последнее время), которое включила в свой очерк на олимпиаде.

Я уверена в лояльности и доброжелательности педагогов ЦТРиГО. Но это меня не расслабляет. Время ограничено. И это меня напрягает. Секунды,а за ними и минуты просто мчались. Иногда, когда в аудиторию заходила Галина Дмитриевна или Зинаида Сергеевна Ёрж вставала со стула, я машинально смотрела на часы.

Время от времени мой взгляд останавливался на присутствующей здесь Зинаиде Ёрж ‒ женщине среднего возраста. Она удобно расположилась на своём стуле, придвинув его к столу. Руки её заключены в замок. Глаза сосредоточенно смотрят на нас всех, но иногда взгляд её устремлён в окно. Она – сама серьёзность. Чувствовалось её беспокойство за нас. Хотя она его не выдавала. Периодически Зинаида Сергеевна вставала со своего места, прохаживаясь по аудитории, следила за порядком. И строго наблюдала за тем, как мы со всей своей страстью отражали собственные мысли на бумаге. Но все ребята настолько были увлечены написанием текста, что никто не реагировал на её хождение по классу.

На мгновение я задумалась о посетившей меня мысли и о том, как правильно её изложить…Но голос педагога и предупреждение о том, что час уже позади, заставили меня опомниться и продолжить писать. Обстановка была напряжённой. Каждый из нас старался справиться с заданием. Никто не отвлекался. Никаких разговоров. Есть только мысли, бумага и ручка.

И вот сейчас хочу поделиться с вами своей радостью. Я призёр. Теперь я знаю, что на правильном пути. Цель моя ‒ развиваться, двигаться дальше и делиться со всеми новыми познаниями в разных областях...

Конечно, в тот момент совершенно не думалось о совместном фото с ребятами и учителями на память. Не до того было. Поэтому я постаралась изобразить это событие в виде коллажа и приложила его к своему тексту.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar