Меню сайта
Три дня в «шкуре» журналиста

Как я работала в молодёжном пресс-центре

Девять часов утра. В школьном микроавтобусе – чуть более десятка человек. Молодёжный пресс-центр направляется на «работу». Среди них – и я. Некоторое время спустя машина останавливается, и мы выходим. Перед нами возвышается яркое здание. Это школа №100 – место, где я проведу следующие несколько дней и на своей «шкуре» испытаю все прелести работы журналиста.

Но обо всем по порядку.

…Шёл седьмой день Всероссийского конкурса «Учитель года России». Я не успела рассмотреть помещение, как началось распределение обязанностей, в ходе которого нам зачитывали список задач на день, и у нас была возможность выбрать занятие по душе.

Мне предстояло пробраться на мастер-класс, который проходил в рамках конкурса, и написать статью-обзор. Задание показалось мне лёгким, и я немедля решила приступить к нему, в то время как некоторые ещё разглядывали столик с пряностями.

Однако, всё было не так просто, как мне казалось. В актовый зал впустили меня не сразу, и пришлось прислушиваться к происходящему, стоя у порога.

После мастер-класса, когда было собрано достаточное количество информации, я села за компьютерный стол и стала разбирать записанное. Поначалу я растерялась: казалось бы, все нужные заметки были сделаны, но в голове крутились сумбурные мысли: «В каком стиле и времени писать?», «Каким будет заголовок?», «С чего начать?». Так и не разобравшись, стала неуверенно нажимать на клавиши.

На следующий день всё повторилось, но мне предстояло выполнить более ответственное задание – посетить несколько мастер-классов и написать официоз.

Проходило второе конкурсное испытание второго тура. Я только успела войти в актовый зал как «Педагогический совет» объявил тему предстоящего обсуждения: «Инклюзивная культура». Больше всего в ходе дискуссии мне запомнилась фраза, сказанная одним из членов жюри Аллой Головенькиной: «Каждое яблоко хочет почувствовать себя апельсином». И я стала размышлять, не использовать ли её в качестве заголовка статьи.

Далее выдвинули на обсуждение тему СОТ – современных образовательных технологий, о чём в дальнейшем и был мой официоз. После завершения мы с ребятами соединили написанное для получения единого текста. На этом моя работа на день завершилась.

…Вот и настал мой последний день работы, и я заранее знала, что и как буду делать. В этот день свой мастер-класс давали участники, которым не удалось выбраться в финал и далее побороться за главный приз конкурса «Хрустальный пеликан». Я попробовала себя в совершенно новом амплуа – в качестве интервьюера. К счастью, учителя охотно отвечали на наши вопросы, и, как оказалось, благодаря конкурсу они обрели как новые знакомства, так и бесценный опыт.

Я в свою очередь тоже обрела бесценный опыт, работая в молодёжном пресс-центре. И ещё раз убедилась в том, что работа журналиста требует не только умения интересно писать, но и внимательно слушать, планировать время, быстро соображать, налаживать контакт и, конечно же, работать в команде.

* Фото: Даниил Рубанов, Камелия Аль-Варис
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar