Меню сайта
С гармонией по жизни…

Дополнительное – не значит второстепенное

Уже на протяжении ста лет учителя дополнительного образования дают детям знания об искусстве, науке и культуре. Они проходят вместе с ними все радости и трудности по мере их взросления и познания себя. Они есть в каждой стране и в каждом городе, и они всегда с радостью встречают как своих старых друзей, так и новых ребят, готовых постигать науку, искусство и достичь физического совершенства.

Вот и в нашем городе уже около 80 лет радостно встречает ребят как раз один из таких детских центров – Дворец Пионеров, или, как он называется сейчас, ЦВР (Центр внешкольной работы). Там работают люди творчества – люди души. Один из этих педагогов Лариса Антоновна Панцхава – педагог дополнительного образования по классу фортепиано, которая согласилась ответить на мои вопросы.

– Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в музыку?

– Тогда мне было пять лет, мы приехали к родственникам погостить. У них стоял красивый инструмент. Он сразу привлёк моё внимание. Я подошла к нему и начала подбирать какую-то мелодию, и когда у меня стало получаться, я уже не отходила от него. Когда мама заметила моё увлечение, она отвела меня в музыкальную школу. Конечно, кроме музыкальной школы мне помогла понять и осознать всё разнообразие и полноту музыки моя бабушка, она водила меня на концерты симфонического оркестра, в театр, на музыкальные спектакли и концерты. И, благодаря ей, моей маме и моему замечательному учителю я до сих пор неразрывно связана с музыкой.

– Сразу ли вы поняли, что ваша судьба – быть педагогом?

– Мне кажется да, ведь, во-первых, я люблю сам этот инструмент, а, во-вторых, очень люблю детей – мне нравится в них всё: их открытость, восприимчивость и доброта, мне нравится, как у них начинают получаться сначала красивые звуки, затем пьески и, когда они достигают успеха, я за них очень рада. А ещё я думаю, что если бы я не стала учителем музыки, моя профессия всё равно неразрывно была бы связана с детьми. Мы проходим эту ступень музыкальной жизни вместе, словно одно целое.

– Вы как педагог с большим опытом можете сказать, как меняется отношение к занятию музыкой со временем, и вообще отношение к музыке в целом?

– Конечно, меняется всё в мире, это заметно. Время идет вперед, появляются новые интересы и отношение к музыке тоже немного иное… Раньше каждый родитель стремился дать своему ребенку музыкальное образование, приобщить к прекрасному искусству, дать прочувствовать ему всё его разнообразие: таинственность и романтику, шутливость и серьёзность. В музыкальных школах существовал отбор, конкурс, мест было меньше, чем желающих, а потом наступил спад этого интереса. Компьютеры, информатика, новые радости цивилизации, казалось, отодвинули музыку на задний план. Но жизнь берет свое, истинные ценности вечны, и интерес к музыке возрождается, всё больше учеников приходит в музыкальные школы, студии и к нам в ЦВР, они хотят подружиться с музыкой, обогатить и украсить свою жизнь настоящими эмоциями.

– Всегда ли вы работали в ЦВР?

– Да, я пришла сюда в 1979 году, и за прошедшие годы это место стало для меня родным домом. Рядом со мной работали и работают замечательные педагоги, преданные своей профессии, у которых я многому научилась, когда была совсем юной. В нашем центре царит атмосфера добра, дети приходят сюда с большим желанием научиться чему-то новому. Мы стараемся создавать на занятиях творческую атмосферу, учим детей преодолевать трудности, приобретать мастерство, воспитываем в них трудолюбие . Ведь занятия предполагают много времени проводить за инструментом дома. а это– простор для творчества уже самого педагога, возможность обогатить список произведений. Приходящие сюда ребята хотят заниматься этим делом, ведь, когда смотришь в эти глаза, наполненные ожиданием чего-то волшебного, хочется рассказать всё, что ты знаешь. И, наверное, именно дети держат меня на этом месте, потому что когда каждый день ты видишь радость на их лицах, ты становишься таким же как они: весёлым, жизнерадостным.

– Скажите, а инструмент является вашим другом?

– Да, когда есть свободное время, я с удовольствием играю. Музыка удивительным образом может восстановить силы, душевное равновесие, наполнить тебя прекрасными эмоциями…

*       *       *

После этого интервью я понял, что не важно, учитель ты русского языка или музыки. Ведь главное не где ты преподаёшь, а как, что ты вкладываешь в свои уроки, и как тебя воспринимают дети. А ведь и правда, дополнительное – не значит второстепенное.

* Фото из личного архива Ларисы Панцхава
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar