Меню сайта
«Наша жизнь формул не имеет»
  • Фото: Даниил Рубанов
  • Фото: Даниил Рубанов
  • Фото: Даниил Рубанов

Четвёртый день конкурсной программы, как и предыдущий, ознаменовался важнейшим соревновательным испытанием не только первого этапа, но и всего конкурса «Учитель года России». Урок. Ученики 5-10 классов школы №100 испытали на себе, что такое занятие с одним из лучших учителей страны. В расписание вошли 20 уроков по 16 различным предметам.

Закольцованный формат урока – самая часто используемая методика участников конкурса. Начало занятия – постановка цели, середина – все материалы сопутствующие достижению цели, и финал – подведение итогов (насколько и каким способам цель была достигнута).

Урок русского языка для пятого класса, проведённый Татьяной Проскуриной, был посвящён её родной Магаданской области. Объясняет она это желанием показать детям Краснодарского края «абсолютно другую природу».

«Какие краски…», – с придыханием произнесла пятиклассница. Судя по виду тетради и ответам на уроке – отличница. А фотография на интерактивной доске будто действительно показывала другую реальность. Тёмно-синие глубокие озёра, характерные для осени пожелтевшие листья деревьев, спускающихся по скалам. По содержанию урок состоял из повторения пройденного в начальной школе, но некоторые вопросы вызвали затруднение у учеников, и Татьяна Геннадьевна была вынуждена подбадривать детей: «Думайте, думайте…».

По окончании средней фазы урока пятиклассники заполнили тест «Верю – не верю», подтверждая или отрицая приведенные интересные факты о Магаданской области. Дети покинули помещение, и учитель остался один на один с членами жюри.

Урок ОБЖ, посвящённый правилам дорожного движения от учителя из Североморска Вячеслава Дмитриева прошёл динамично. Но и дети у него были значительно старше. Задавая вопросы ученикам восьмого класса, преподаватель не принимал схожих по смыслу ответов, а ждал конкретного. И каждый раз, слыша синоним, он повторял: «М-м-м… Хорошо, ещё?».

«У природы нет плохой погоды…», – напел Вячеслав Сергеевич для полного понимания темы безопасности на дорогах во время неблагоприятной погоды. Далее ученики поделились на четыре группы и представили свои мини-проекты в виде стишков, плакатов и памяток. Этот урок аплодисменты подытоживали дважды – хлопали в ладоши сначала дети, а за ними и представители большого жюри.

Сергей Жбанов на своём уроке обыграл самую важную тему для семиклассников – зависимость и способы её изображения на бумаге: графический, табличный и способ выражения зависимости через формулу. Четыре разные рабочие тетради получили четыре разные группы. Решения и его ход записывались на магнитно-маркерных досках, закреплённых за каждой группой. Из необычного – расположение парт. Вместо привычного – три ряда по шесть столов в каждом – объединение двух парт, которое в итоге образует одну большую. Главную мысль занятия учитель выразил в финальной фразе: «Формулы математики знать нужно. Но наша жизнь формул не имеет – и это самое крутое».

До раскрытия главой интриги двух следующих дней – кто же станет участниками второго этапа конкурса – остаются считанные уроки. Нервы участников на пределе. Но остается только ждать. Как нам, так и преподавателям.

avatar
0
1 gennady_the_best • 12:58, 29.09.2017
happy Текст приятно и легко читается. Привлекает обилие цитат - создается полное впечатление присутствия на месте событий. Ждём итогов первого этапа!
avatar