Меню сайта
Мексиканские истории

Записки сороки-путешественницы

Когда мы говорим «Мексика», нам сразу представляется пустыня с кактусами и гнедая лошадь, на которой сидит усатый дядька-мексиканец в сомбреро с красными щеками и огромными черными как смоль усами. Так думала и я, пока не посетила эту страну самолично. Все эти стереотипы, присущие этому месту, далеко не правда. Я собираюсь поведать Вам о Мексике и о том, что является исконным мексиканским и что никогда никакого отношения к Мексике не имело.

Продолжив свое путешествие, мы отправились из Нью-Йорка в Канкун – главный курорт Мексики, расположенный на Ривьере Майя (набережной Майя) и имеющий кристально-чистую голубую морскую воду Карибского моря. Путь туда оказался далеко не простым. Начали мы свой путь в 7:45 утра по Нью-Йорку. Так как из аэропорта Джона Кеннеди рейсы не летают в те края, нам пришлось искать ближайший, который оказался в соседнем штате – Нью-Джерси. Ехать от нашего отеля туда всего 45 минут, и мы начали свой путь. Добравшись до городка Нью-Арк, мы встряли в пробку на въезд в воздушную гавань. Как оказалось, в Америке совершенно другой порядок в аэропорте, в корни противоположный и совсем нам непонятный. Даже при въезде дорога делится на две части: для «простых смертных» и VIP. Подслушивая таксистов, мы разузнали, что абонемент на элитную дорожку якобы стоит 3000 $, но проверке на подлинность эта информация не подвергалась.

Отнюдь, это был не последний сюрприз. Отстояв в машинной пробке 15 минут, мы зашли внутрь и просто ахнули. Нет, не от красоты и не от размеров этого аэропорта, а от размера и количества очередей. Когда мы поняли, что в каждой из этих очередей нам придется стоять, нас охватила паника. Благо, мы приехали за 3 часа до вылета. Взяв себя в руки, мы разделились, и каждый из нашей семьи встал в разные очереди. Пока я стояла в одной из таких, то подслушала разговор впередистоящих американцев и поняла, что существуют какие-то этапы и надо становиться в какой-то последовательности. Я быстренько попросила придержать очередь сзади стоящих молодых итальянцев и сломя голову побежала к папе. Как оказалось, стоять в этих «цепочках» из людей надо было по какой-то системе, состоящей из 4 «стэпов» (Step – англ. Этап, ступень). На первом таком этапе надо было зарегистрировать на стойке саморегистрации, на втором - оплатить багаж (авиакомпанией «United» не предусматривается стоимость багажа в сумму билета не входит), на третьем – сдать багаж, и наконец, на четвертом – войти в основную часть аэропорта , где находился зона досмотра. Времени, да и собственно нервов у нас стоять во всей этой непонятной канители не было, и мы побежали к служителям по-нашему «справочного бюро». Дальше было «что-то с чем-то». Папа стоял у аппарата с кучей виз и билетами, пытаясь зарегистрироваться, мама стояла в очереди на вход, младшая сестра была связным между всеми нами, а я тягала чемоданы на стойке сдачи багажа, в то время как мамино присутствие было необходимо рядом с папой, так как у нее были паспорта, и мне пришлось занять одновременно две очереди. В итоге, очередь на вход мы таки потеряли, и по факту, нам надо было стоять в ней заново, но время поджимало, и мы решили попытать счастья прямо у входа. Видимо, те итальянцы уже прошли, и мы пытались объяснить пограничнику, что мы уже стояли тут, но он нивкакую не соглашался, и тут он…. Тот самый молодой итальянец вступается за нас и этот дядя пропускает нас без очереди. Дальше было все как по маслу, мы даже успели позавтракать.

Потом посадка, полет 4,5 часа, и вот мы приземляемся. Из окна иллюминатора я вижу не пустыню, а непроходимые джунгли и теплый тропический дождь.

Сначала я даже подумала, что мы сели не на тот самолет, но потом все-таки угомонилась. В самолете было так жарко и душно, что я уже мечтала, когда побегу по песку и прыгну в прохладное море цвета турецкой лазури, но не тут то было. Наш огромный балаган из пяти чемоданов отправили на пересмотр, то есть еще полчаса мы просто «убили» в залах ожидания.

Стоит отметить, что смена резкая смена ,так сказать, окружающей национальности говорит сама за себя. Все время хочется говорить «Хэллоу», вместо «Ола!», и вообще, кардинально меняется атмосфера в целом.

И вот, момент истины. Мы выходим на улицу и приятная жара, шелест пальм и испанский язык вокруг создают атмосферу рая. Хочется просто встать и никуда не идти, нежится в лучах мексиканского солнца, но все же. Мы заказали машину за 3 месяца до поездки, так как ожидали, что будем передвигаться по полуострову Юкатану сами и на большие расстояния, тем более что наш отель был не в самом Канкуне, а деревушке Плайя-дель-Кармен, в 30 минутах езды. Сделали мы это из соображений, что там море будет чище, чем в самом популярном курорте Мексики, и в конечном итоге оказались правы, но об этом попозже. Мы думали, что стойка аренды машины будет располагаться в самом аэропорту, как и во всем мире, но только не тут. Чтобы добраться до этой стойки, надо было подождать трансфер в этот поселочек 15 минут, потом добираться до него те же самые 15 минут и вдобавок еще 30 минут на оформление документов. И тут к нам приехал красный блестящий Dodge Attitude. Нет, машина то хорошая, но просто она была немного помятенькая и по-царапаненькая сзади, но не суть. Да, настроение с отметки «Ура! Мы в Мексике!» немного изменилось до отметки «Ура, красненькая!». Мы отправились к себе в отель.

Спустя 30 минут езды среди зеленых джунглей, мы подьехали к селению Пунта Марома. Здесь был наш отель. На первый взгляд, это был открытый огромный домик из дерева и сена, но это был только ресепшн. Путь к нашему номеру занимал 3 минуты ходьбы от ресепшена, и полминуты до моря. От самого же здания, где находилась стойка регистрации, до моря проходит аллейка густых джунглей, в которых обитают еноты, носухи и игуаны. Да, да, можно пройтись и их погладить, если конечно они сами того захотят. Более распространенными были носухи. Они ходили целыми десятками, были особи очень-очень маленькие и невообразимо жирные. Сама носуха напоминает муравьеда, смешанного с енотом. Они ну очень уж были они наглые и прожорливые, что даже заведомо до завтрака, обеда и ужина ловили по этой аллейке туристов и всяческими способами выманивали еду. Еще бывали случаи, что во время приема пищи в общем ресторане на открытом воздухе персонал обтягивал все строение прочной сеткой, но они все равно умудрялись ее как-то прогрызать и попрошайничать еду со у посетителей ресторана, но при виде персонала быстро «улетали» обратно в дырку. Проворные твари, однако!

Мы подошли к разноцветному домику, выполненному в мексиканском стиле (такие домики там принято называть гасиендами), и побежали на море.… Стоит сказать, что за пляжем, как на обертке знаменитой конфеты «Bounty», мы гнались и на остров Бали в Индонезии, и на остров Тенерифе, состоящий в архипелаге Канарских островов, и нигде не находили «того самого», до этого момента. Величавые кокосовые пальмы, морской бриз, мелкий и белый, как мука, песок и море цвета турецкой лазури. Да, мы однозначно нашли свой рай!

Так мы не выходили из отеля два дня, наслаждаясь невероятными богатствами природы, пока не настало время культурного обогащения. На третий день у нас была запланирована поездка в древний город индейцев Майя под названием Коба. Перед поездкой мы наслушались ужастиков об огромных очередях за билетами, и решили встать пораньше. Итак, на часах время 6 утра, открытие комплекса в 8 утра, и мы не спеша собираемся, завтракаем и в 7 утра мы идем на парковку, где нас ожидал Додик – так мы прозвали ту самую машину марки Dodge со своей сестрой. Навеселе, мы погружаем вещи в багажник, садимся, включаем навигатор, заводимся. Нет, не заводимся. Тут всех нас охватила паника, ведь Додик не завелся раз, два, три. В итоге, к 8 часам к нам приехало такси и мы «прикурили» от него аккумулятор. Вся процедура с заняла еще 30 минут, и полдевятого мы выехали на Додике из отеля. Путь до этих пирамид занимал примерно час, и мы понимали, что к открытию мы «по-любому» не успеем. Но для нашего папы нет ничего невозможного, и в 9:10 мы были на месте.

Купив билеты чуть-ли не первыми, мы вошли в комплекс. Так как город очень длинный, и пройтись по нему можно было примерно за половину дня, то прямо на входе стояла станция велорикш. Ни минуты не раздумывая, мы взяли две двухместных вместе с «водителем». Пока мы ехали на этом велосипедике, мы узнали, что водитель именно нашей «кареты» был настоящий индеец Майя, который знал свой родной язык. Тут мы начали взаимное изучение языков. Он – русский, я и мама – язык Майя, который оказался довольно сложным в произношении. К примеру, слово «ямботик» означает спасибо, «сакбе» - белая дорога.

Первым на нашем пути оказался настоящий календарь Майя, тот, который предсказал конец света в 2014 году. С виду это был обычный круглый камень с человеческий рост, но нес в себе большой смысл, хотя на вид это обычные крестики-нолики.

Далее были руины рынка, мест собраний жителей города и домов жрецов. Но после этого следовал «гвоздь» программы – пирамида Эль-Кастильо. Ее ценность заключалась в том, что в высоту она была 42 метра, и к вершине пирамиды ведут 142 ступени. Вам наверно сейчас кажется, что это легко, всего 142 ступени, однако все далеко не так. Учитывая высоту каменных ступеней, которые уже успели разрушиться, а это примерно по 50 см каждая, и скользкость этих блоков, то подниматься туда было очень страшно. Ах, да, я еще забыла такие факторы, как огромное количество туристов, мешавших безопасному проходу, отсутствие страховки и угол подъема, примерно 60 градусов. А я, как вы помните, ужасно боюсь высоты! Залезть туда-то я залезла, а вот спуститься было ужасным испытанием. Я даже не насладилась видом, когда перед тобой простираются джунгли, так как мне было очень страшно. Спускалась я уже в слезах, и папа пытался удержать меня и успокоить одновременно. Фух, я спустилась! Я поклялась самой себе, что больше никогда в жизни не буду забираться так высоко.

Примерно за 2 часа мы осмотрели весь комплекс Коба, и направились в сторону своего отеля. Спешить нам уже было некуда, и мы тихонько ехали по трассе, пока не надвинулся сильный ветер. Вы только представьте, едем мы по правой полосе, и нас сносит на левую ветром! По всей видимости, Додик был очень легок, и мы все перепугались. Когда же ветер успокоился, мы направились в Канкун, чтобы посмотреть, что же это за город. Сам по себе, этот город не является курортом, да и «фешенебельных» отелей там не имеется. Центром «вселенной» является коса в море, имеющая виды цифры 7. Называется она «Zona hotelera», что переводится с испанского, как «Зона отелей», и не зря, так как отели стоят практически друг на друге. Пока мы проезжали череду наибогатейших пристанищ для миллионеров, мы убедились, что не зря выбрали деревушку, так как море в Пунта Мароме, как нам показалось, намного лучше.

Вернувшись в центр, мы решили заехать в Mercado 28. Это самая большая барахолка на всем полуострове Юкатан. В основном там продают сувениры, но иногда можно встретить ряды кожгалантерей, прилавки со шляпами из травы, несколько продавцов гамаков и витрины, набитые сигарами и табаком. Этот рынок стал достопримечательностью, и здесь можно увидеть огромное количество туристов. Стоит отметить, что мексиканцы – это гремучая смесь из древних индейцев Майя и импульсивных испанцев, и ожидать, что вы спокойно пройдетесь по рынку среди местных жителей, было бы большой ошибкой. Все вечно что-то кричат, хватают тебя за части тела и тащат тебя в их магазин. Тут то мамино сказание о Бабайке впервые стало пугать, и сестра каждые две минуты спрашивала: «Мама, ты же нас им не отдашь?!».

Буквально выбежав из этого каламбура, мы поехали куда-нибудь перекусить. Приехав в настоящий, исконно мексиканский ресторан, мы удивились, так как не нашли в меню различных такос и бурритос. Оказывается, что вся эта «подножная» еда (так сказал официант) никакого отношения к Мексике никогда не имела, а выглядит совершенно по-другому. Все это влияние пришло из США, так как именно они когда-то невольно заселяли эти территории. Также не может не остаться незамеченным десерт «Чуррос». Это жаренное во фритюре заварное тесто, обсыпанное тростниковым сахаром. Подается сие блюдо с шоколадным соусом. В общем, пальчики оближешь! Настоящая мексиканская кухня состоит в основном из лобстеров и других морепродуктов.

Через несколько дней мы отправились в парк экстрима «XPlor». Из себя он представляет комплекс, собранный из различных локаций, а именно: зона троллей, подводная река, каноэ по подводной реке, зона с водными гамаками и багги по джунглям и пещерам. Зона троллей включает в себя некую дистанцию из зип-лайнов, с которой нельзя уйти, то есть если ты зашел, то назад дороги нет. В дистанцию входит самая высокая и длинная тарзанка в Северной Америке. Было очень круто! Так же в одном из филиалов этого парка имеется целый природный комплекс, в котором можно опуститься на дно аквариума в капсуле с кислородом, там же погладить самого настоящего ската! Еще мы увидели гигантских черепах и прокатились на гипер быстрой водометной лодке! Впечатлений был полный багаж!

Вот так быстро, на хорошей ноте, закончился наш отдых в этой солнечной стране. Этот отпуск был оочень большим, и эмоций было так много, что я попросту боялась не довезти их всех до Сочи! Больше всего мне понравились там люди. Они были настолько горячи, что от их темперамента нагревался воздух. Они были очень живыми, импульсивными, настоящими, искренними и добрыми, что хотелось остаться жить там, но я, к сожалению, не могла этого сделать, так как дома меня ждал мой песик. В общем, как говорится: «Отдыхалось хорошо, но устали очень!».

* Фото: Анастасия Кривенкова, Мария Кривенкова
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.