Меню сайта
Как юные актёры студии «Наш театр» открытый урок проводили

Уже за несколько часов до открытого урока по всему Центру творческого развития и гуманитарного образования небольшими группками между кабинетами суетливо бегали дети в черном – кроме тёмных лосин на них были надеты такие же по цвету широкие футболки с золотой надписью: «ЦТРиГО, театральная студия, «Наш театр», которую возможно было разглядеть даже за несколько метров. Гордо носили они это «знамя» на своей груди, даже лишний раз специально привлекали к себе внимание в коридорах Центра. Творческие личности, что сказать. По мере приближения мероприятия начинающие актёры и актрисы собирались в так называемой гримёрке, сделанной специально для этого события. Заглянешь иной раз – и убедишься в верности высказывания: «Театр начинается с вешалки».

Уже за десять минут до заявленного времени у актового театра собрались зрители: родители, братья и сестры, ученики, преподаватели и даже несколько выпускников ЦТРиГО. В зал не впускали, и все желающие стояли и разговаривали, делились своими ожиданиями, периодически поглядывая на часы и восклицая: «Ну, когда уже там!». Генеральная репетиция закончилась, и ровно в 17:13 всех впустили в зал, превратившийся на ближайший вечер в настоящий театр. При входе из-за дверей выглядывали любопытными и одновременно немного испуганными взглядами ученики студии: мол, заходите, гости дорогие!

В светлом зале с паркетным полом были составлены в очень плотные ряды стулья с золотыми ножками и мягкой бархатной синей обивкой. Ряды были настолько сильно прижаты друг к другу, что даже более старшее поколение в шутку поговаривало: «Эх, нам либо худеть надо, либо стулья передвигать!». На первый ряд сесть никто не решился, так что густой «слой» зрителей был сосредоточен в основном на последующих рядах, хотя некоторые родители стояли на лестнице у входа для удобной видеосъёмки, а особо изобретательные сидели на подоконниках кабинетов, окна которых выходили как раз в зал. Удостоверившись, что собравшиеся настроились на просмотр представления, ведущий вечера Андрей Прохода дал старт открытому уроку.

Не обошлось и без «напутствий» для зрителей: их убедительно попросили выключить звук на телефонах и воздержаться от действий, создающих шум. Это было оправдано: преподаватели намеренно решили не ставить в зале оборудование, усиливающее звук, так как голос у некоторых ребят еще не установился, и это поможет им не только справиться со стрессовой ситуацией, но и сориентирует их звуковые данные. Далее объяснили и формат мероприятия, потому что никто из зрителей до конца не представлял, что это за урок и «с чем его едят». Выступление разбили на четыре части, кардинально отличавшиеся друг от друга. Все формальности были соблюдены, и пора было начинать!

На середину сцены выбежала девочка с необычным именем Ирида, одна из выступающих, и очень громко и звучно объявила: «Часть первая – пластика жестов».

Часть 1. Пластика жестов

Зал притих, сделал понимающий вид, хотя процентов 80% зрителей не совсем понимали и представляли себе, что сейчас будет происходить. Ребята соскочили со своих мест, выбежали на сцену и оперативно построились в шахматном порядке. Вдруг они хором начали рассказывать стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила», при этом, в прямом смысле слова, показывая каждое произнесенное слово. Выглядело это так: 22 ребенка, от 6 до 18 лет, хором рассказывают стихотворение и синхронно изображают сначала лукоморье, потом дуб зеленый, златую цепь, кота ученого и так далее по произведению. И надо было не забыть про эмоции – куда же актёру без эмоций!

Добросовестно отработав весь номер, ученики так же синхронно, на выдохе, воскликнули: «Всё!». Было видно, что все сделали это с облегчением, будто сбросив с себя тяжёлые оковы волнения – и действительно, самое страшное, первый шаг, был совершен. Для большинства из ребят это было самое первое в этой сфере выступление в их жизни. Хоть и каждый из них умело надел «маску» уверенности и непоколебимости, их волнение все же чувствовалось, хоть и самую малость, что естественного, особенно для такого юного возраста. Облегчение чувствовалось и со стороны преподавателей: Людмила Яицкая, сидевшая прямо «под носом» у ребят, растекалась в улыбке.

Часть 2. Разминка артикуляционного аппарата

Расслабляться было некогда, и, быстро собравшись, все та же Ирида объявила о второй части, пока её коллеги обратно разбегались по своим местам у стенки. Зрители, предчувствуя по названию что-то не менее грандиозное, чем прошлый номер, сами того не понимая, медленно вжались в стулья. И, признаться, не зря – спустя несколько секунд дети снова скооперировались в круг лицом друг к другу и начали что-то громко говорить.

Поначалу показалось, что они собрались в большое шаманское кольцо и бормотали какое-то заклинание. Уже через несколько секунд стало понятно, что они проговаривают одну и ту же скороговорку 7 раз в разных тепморитмах: сначала радостно, потом со злостью, затем заискивающе, испуганно, мечтательно и, наконец, три раза очень быстро, при этом бегая на месте вприпрыжку. Каждая эмоция имела свои определенные движения. Так, например, изображая радость и заискивание, они «разговаривали друг с другом», при этом активно жестикулируя; в страхе они прижимались друг к другу, а при мечтании задумчиво глядели в небо. Даже при физической нагрузке дети чётко, без малейшей запинки, говорили сложнейшие скороговорки. И так по кругу 10 сложнейших упражнений для артикуляционного аппарата, без остановок на передышку.

Закончив десятую, дети также звонко чуть ли не вскрикнули: «Всё!».

Часть 3. Пластические этюды

Зрители немного оживились, ведь Ирида заявила о третьей части – пластических этюдах. Это уже было более-менее известно простому человеку, не разбиравшемуся в театральном искусстве совсем, как говорится, было на слуху. Некоторые родители уже доставали портативные зарядные устройства для своих телефонов, так как они снимали сие действие, не ставя видеокамеру на паузу. Всем хотелось запечатлеть такой исторический момент, и некоторые приподнимались со своих мест и подходили ближе к сцене, на что другие зрители недовольно шептали друг другу: «Молодой человек, мне же ничего не видно!».

В это время каждый начинающий актёр в порядке очереди, показывал свой этюд. Тема была для всех общей: животные. Главной целью упражнения было изобразить животного с помощью пластики, эмоционального состояния и мимики так, чтобы у зрителя должно было пропасть ощущение, что его изображает человек. Ох, кого и как только не показывали! И богомола, и индюка, и гориллу, и собаку. Почему-то особое предпочтение дети отдали кошке – около пяти или шести этюдов были посвящены именно этому животному. По такому случаю пришла даже местная кошка Муся, просмотрела всё и ушла по своим делам дальше. Было видно – Муся оценила.

Часть 4. Чтение стихотворений и монологов

Подошло время для самой серьёзной и ответственной части – чтению стихотворений и монологов. Стихотворения ограничивались только одним автором – Сашей Чёрным, и только одной темой – животные; монологи же были на произвольную тему. Единственный человек, который не соответствовал ни одному из этих параметров, была Мария Кривенкова. Она рассказывала монолог Кати в стихах и монолог Оксаны из произведения «Ночь перед Рождеством». На вопрос, почему же так произошло, она ответила просто и смешно: «Ну, нет столько стихотворений про животных у Саши Чёрного!».

Каждый выступающий был особенным по-своему, но у всех ребят в глазах горели искры страсти, в некоторых местах чуть ли не наворачивались слёзы. Все за короткий срок успели испытать весь спектр чувств, что зрители, что сами актёры.

Также применялись и декорации для дополнительного погружения в другую реальность. Одним из таких стал белый пластмассовый куб, служивший подставкой и стулом одновременно. Очень примечательно, что все выступающие считали своим долгом убрать его за собой, хотя каждый раз последующий ученик выносил перед своим выступлением заново. Также хотел сделать и одиннадцатилетний Ярослав, который уже обхватил своими маленькими ручками куб, но так и не сумел ухватиться за его ребра, хотя успел поднять его на пару сантиметров над полом до того, как он выскользнул у него из рук и с грохотом упал на паркет. В эту секунду стало видно, что размеры куба вполне сопоставимы с размерами мальчика, который не растерялся и улыбнулся. В это время к нему подбежала девочка постарше и с легкостью унесла куб, при виде которого в дальнейшем публика невольно ассоциировала с маленьким, но от этого не менее отважным Ярославом.

Организация открытого урока была на высоком уровне, и все благодаря постоянной работе преподавателей, которые морально поддерживали своих учеников, и от волнения Людмила Яицкая иногда загибала уголочек бумажки, на которой был прописан сценарий урока. Не менее сопереживали детям их родители, которые в течение вечера открывали для себя новые стороны в личности своего ребенка, а сверстники чисто, от души, вдохновлялись даже незнакомыми им ребятами. Урок, длившийся два с половиной часа, закончился общим поклоном и бурными аплодисментами, которые продолжались не менее минуты, а потом и вовсе создали звуковой резонанс. Преподавателям подарили большие букеты цветов в благодарность за такой громадный труд, на что Людмила Яицкая в шутку сказала: «Это мы вам еще не все показали, пожалели вас!».

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar