Меню сайта
Как юные исследователи свои работы защищали
Фото: Галина Лещенко, Наталия Никонова

Второй день Всероссийского конкурса «Я – исследователь» – это одновременно и расширенная, и укороченная версия первого дня. С одной стороны, зрителей больше, выступления юных исследователей полнее, чем в предыдущий день, но вот самих их меньше. Однако от этого они не становятся менее волнительными и ответственными.

Естествознание (живая природа)

Валерия Архипова: «Приготовление эфирных масел и их применение»

– Вы первые, так что можете сразу выставить, но (переведя взгляд на несколько объёмных пакетов) только самое важное!

– А у нас всё важное!

Множество баночек, пакетиков, ароматные мыла, даже кубик Рубика с травами – если бы не звонкий голосок Валерии, то на неё внимание обратили бы не сразу. А так наоборот, пришлось ей после подробного и тщательного рассказа о правильном выращивании растений, ухаживании за ними, их сборке, сушке, заготовке и, конечно же, изготовлении из них эфирных масел, предлагать подойти, и после нулевой реакции самой показывать членам жюри ароматические мыла собственного изготовления. И в это же время её сопровождающие вместе с организаторами спешно очищали стол для других участников.

Ася Полякова и Даниил Савенков: «Зимние холодные ночи. Где ночуют птицы?»

Дети обожают задавать вопросы, ответы на которые нам кажутся чем-то обыкновенным, а вот для них абсолютно необычным. А если дети в душе – исследователи, как Ася и Даниил, то и поиск ответа они превратят в настоящее исследование.

– А кто из птиц сало ест?

– Сороки-белобоки!

И на перечислении птиц, живущих в их городе, два этих слова Ася уверенно произносила вместе. Даже сомнения возникли: может, это и есть правильное название, а не просто «сороки»? Хорошо, что всё-таки нет. «Пёстрые сороки-белобоки» звучит странно…

Глеб Аладышев: «Жевательная резинка. Инструкция по применению»

– Я очень люблю жевательные резинки. В магазине их просто горы! Почему же мама не разрешает их жевать? – сокрушался юный исследователь в начале выступления. Но постепенно, доказывая, что она может, хоть и в малых количествах, но быть полезной, расцветал. Да и подарил желающим в конце бумажки с кратким содержанием своего исследования.

Естествознание (неживая природа)

Мичийээнэ Зырянова: «Извержение вулкана»

Спокойствию, с которым девочка рассказывала о строении вулкана и проводила наглядный опыт, мог бы позавидовать даже опытный хирург. И с таким же спокойствием объяснила, что в некоторых местах люди даже приноровились использовать вулканы для обогрева помещения. А вот на вопросах стала более эмоциональной.

– В какой стране больше всего вулканов?

– В Петропавловске-Камчатском.

– А в какой он стране?

– В Петропавловске-Камчатском.

Математика, техника

Даниил Петровский: «Как открыть замок одним пальцем?»

И в самом деле, как? Конечно же, если палец и является ключом. Удобно: палец-то не забудешь и не потеряешь! Именно это условие и подвигло Даниила на создание биометрического замка. А после подробного объяснения его работы он предложил другим юным исследователям сделать скан их пальцев.

Гуманитарная секция

Данила Гафаров: «Улицы моего города»

– Какая улица тебе больше всего нравится?

– Солнечная. Я думаю, там всегда солнце и можно будет, когда захочешь, загорать.

Тут зрителей ждал небольшой экскурс в историю города и его улиц. И стишок о них одногородницы Даниила. В конце же он показал им придуманную настольную игру, с помощью которой можно выучить улицы любого города. Да только для неё явно понадобится взрослый – чтобы следил, правильно отвечают и отвечают ли.

И вот все секции закончили работу, а жюри принялось за подсчёт баллов. Результаты же конкурса «Я – исследователь» станут известны 30 мая на закрытии и награждении.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar