Меню сайта
Артек Медиа: ожидания и реальность

О том, как мы «Артек» посетили

Фото: Николай Хлевицкий

Принято считать, что Международный детский центр «Артек» – место, где можно открыть в себе новые таланты. Ну или дать старым возможность развития. Но, опираясь на собственный опыт, кроме как таланта кушать за три минуты, если это вообще есть смысл называть «талантом», я не научилась ничему.

Начнём с того, что изначально, заполняя многочисленные артековские документы, я выбирала профиль «ТВ». Однако, по приезде я была вынуждена познакомиться с новой аббревиатурой: SMM (social media marketing), значение которой я до сих пор понимаю не до конца. В двух словах, задачей нашего отряда были посты в группу «Артек Медиа» Вконтакте. Естественно, посты были ограничены одной темой – Международный детский центр «Артек».

Второй момент – вожатые и медиапедагоги. В такого уровня лагере никак не ожидала увидеть настолько незаинтересованного, равнодушного и отчасти бесчеловечного отношения к детям. Ну тут уж дело везения. По словам детей из других отрядов, не повезло только нашему. Из-за этого атмосфера лагеря, которую как раз и создают вожатые, канула в воду. Медиапедагог, она же одна из вожатых, оказалась вовсе никак не связана с журналистикой. Ее фраза «Да, очень круто!» в адрес текста, который благополучно заканчивался фразой-штампом «уставшие, но довольные мы возвращались домой», не могла не насторожить. Никаких новых знаний, она, конечно, в мою голову не привнесла. Но и не вынесла, что самое главное.

Третье – время, потраченное в никуда. Вместо активной работы над постами, медиапродуктом, мы просто отсиживались в так называемой «игровой». Кстати, «игровая» и замещала медийщикам обещанную студию. Жалко, что обещанные ежедневные мастер-классы никто не замещал.

Мероприятия самого лагеря нельзя не оценить по-достоинству. Все цивильно и организовано. Даже очень.

Ехать в «Артек»? Вопрос, на который нельзя ответить отрицательно. Но прежде чем вы выберете профиль медиа, хорошенько подумайте.

Популярные блоги

Дети Сатаны
Slender Man в Сочи
Гость из Америки
Репортаж о событии, которого не было... с места, где ничего не произошло...
avatar
0
1 AlisaZelyonkina • 15:19, 08.05.2017
Ну, в общем... 
Постараюсь конструктивно.  Автор блоговой записи - далеко не новичок лагерной жизни. Три смены в "Орлёнке" за спиной. Физически выносливая, исполнительная, ответственная и не капризная. Так что не доверять её критическому мнению повода не вижу. 

Медиаотряды - дело молодое - чуть больше года. Но ошибки планирования и процесса нужно исправлять. 

На мой взгляд, было допущено три стратегических провала: все  вожатые медиаотряда лагеря "Морской" были новички в этом деле. Вожатство имею прежде всего в виду. Один хотя бы из троих в профильном отряде должен обладать достаточным опытом, чтобы решать педагогические ситуации, уметь быть старшим другом на "круглосутке" и коллег кое-чему за смену научить.

Потрясла ситуация, описанная в разговоре с Дарьей. Краткое описание:

Цитата
- Я задыхаюсь. 
- Ты притворяешься.
 Ребёнок, который испытывал удушье, не Даша. Вожатый не имел права на эти слова. Обвинить в симуляции в этом случае можно только по результатам диагностики. 
Ты можешь 10 раз подумать про себя: "Обманывает - 99% против 1%". Но есть ещё и тот 1%, который должен заставить человека оказать экстренную помощь, что, как я поняла, и было сделано в конечном итоге. "Ложечка", может, и нашлась, но осадок остался. И серьёзный.
Кроме того, медиаотряд - штука разновозрастная. Иначе и не получится, думаю. Но без дополнительных усилий и компетенций взрослых детям будет не слишком уютно. Два-три года в подростковом возрасте - дистанция огромного размера. 

Вторая ошибка: может, и не двойная, но полуторная точно физическая нагрузка. Дети участвуют в лагерных мероприятиях и выполняют функции медийщиков. За перегрузом необходимо следить. 

Ну, и третье. Новомодный SMM, который стал основой всего в конкретно этом отряде. Залог "успешности" - распространение постов в сетях, лайки и репосты... Да, это, наверное, немаловажно в современных медиа, но далеко не главное. Иначе пиар окончательно сожрёт содержание...
В результате медиаотряд "Морского" стал лидером в этой "основополагающей" номинации (smm), но с треском продул всю МедиаБитву. 

К слову, победил лагерь "Лазурный", где работала вторая половинка команды "Лиги юных журналистов" Краснодарского края. Молодцы. Значит, сплотили и научили. 

Плюсы! Cам лагерь "Артек" и его достойные мероприятия. Детям очень понравилась школа. Олеся Владимировна из "Лиги" и её медиапродукты :)). Их дети вспоминают с радостью и даже подчищают "хвосты".
avatar